Кому и зачем нужен Маркетплейс от Яндекса — Redil

Кому и зачем нужен Маркетплейс от Яндекса

Маркетплейс – это специальное место, где заинтересованные в сделке участники рынка могут встречаться и договариваться по поводу заключения контрактов. Не так давно Яндекс.Маркет совершил переход на работу в формате полноценной торговой площадки, функционирование которой обеспечивается по CPA. Такая модель предполагает оплату интернет-рекламы, при которой выплата осуществляется только за выполнение различного рода действий. Итак, кому может понадобиться маркетплейс от Яндекса, и для чего он необходим?

232

Что именно произошло в среде Яндекс?

Яндекс. Маркет перешел на эффективную модель оплаты за конкретные действия (CPA) не в таком далеком 2013 году. Особой популярностью такая система не пользовалась, лишь ближе к концу 2016 года началось быстрое и масштабное распространение этой модели. Планируется, что обновление в первую очередь захватит столицу России, после чего начнет оказывать влияние на регионы – это произойдет в начале 2017 года. Сегодня Яндекс. Маркет работает на приоритезацию тех предложений, которые публикуются с использованием системы CPA. Так, именно эти предложения публикуются в начале страниц, тем самым привлекая к себе внимание пользователей.

Зачем был нужен переход на новую модель?

Сегодня известно несколько причин, по которым Яндекс. Маркет перешел на формат торговой площадки. Так, по информации из официального блога Яндекса становится известно, что сотрудничество по модели CPA гораздо выгоднее не только для ретейлеров, но и для самих покупателей. Сами рекламодатели выплачивают деньги за реальные действия, направленные на продвижение товаров и услуг, а не за банальные перехода или показы.  С другой стороны, у покупателей отпадает необходимость постоянно ходить по сайтам интернет-магазинов и вводить формы данные в формы регистрации. Заполнить анкету надо всего один раз, после чего забыть о ней.

2452

Указанные выше достоинства – не единственные для покупателей и ретейлеров. Так, продавцам, работающим по модели CPA, не потребуется больше заниматься пересчетом CPC в конверсии и рассчитывать показатель ROI. Покупатели при этом получат наиболее оптимальные значения цены и скорости доставки товаров. Сам Яндекс. Маркет, он же маркетплейс, превращается во вселенную для ведения бизнеса, в которой есть место каждому.

Маркетологи высказывают мнение о том, что переход Яндекс. Маркет на модель CPA спровоцирован активной борьбой Яндекса за получение большой прибыли, а удобство ретейлеров и покупателей не на первом плане. Тем не менее, некоторые представители ecommerce делятся мыслями о том, что модель CPA не только принесет Яндексу прибыль, но и решит проблемы покупателей. Улучшится работа по обнаружению неудобств, так или иначе связанных с переходами, а значит, техническая поддержка Яндекс будет работать более добросовестно.

Ответный шаг от Google

Маркетплейс от Яндекса, который будет выгоден и самому сервису, и ретейлерам, и покупателям, не одинок. Не так давно Google официально анонсировал запуск Google Shopping, который будет действовать на территории России. Это событие повлияло на переход некоторых наиболее активных ретейлеров из Яндекса в Google. Тем не менее, по оценкам специалистов, маркетплейсу от Google придется проделать много усилий и потратить до двух лет на то, чтобы приблизиться к позициям Яндекса в России и СНГ. Это связано с тем, что Яндекс действует на территории РФ уже достаточно давно, имеет большую преданную аудиторию, и побороть его будет сложно.

3452

Формирование маркетплейса от Яндекс только в самом начале пути. Конечно, можно уже сейчас высказывать мнения о стремлении руководителей компании нажиться на ретейлерах, однако не все так плохо. У Яндекс есть достаточно времени на окончательное внедрение модели CPA, и никому не известно, каким будет результат.

Tags: Назад к блогу

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *